Важные моменты при создании успешных сайтов или про бриф на создание сайта

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Согласно Википедии:
Бриф (от нем. brief) — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущей сделки.

Зачем нужно заполнять бриф при создании сайта?

Бриф для создание сайта отвечает сразу на несколько вопросов:

  1. Кому надо сделать сайт.
  2. Что будем продавать через сайт.
  3. Как будут представлены товары, услуги.

Посмотрев заполненный клиентом бриф на создание сайта мы сразу понимаем «что именно нужно сделать клиенту«!

Наш бриф который мы просим заполнить клиентов перед созданием сайтов имеет следующие пункты:

 Представьтесь пожалуйста

  1. Ф.И.О.
  2. Название компании
  3. Должность
  4. Адрес действующего сайта (если есть)
  5. Адрес электронной почты
  6. Мобильный телефон

Благодаря этой информации мы знаем с кем работаем.
Именно этот человек отвечает за проект со стороны заказчика. 

В общем

  1. Расскажите что это будет за сайт?
  2. Представление услуги, товара?
  3. Какова суть бизнеса?
  4. Цель проекта?
  5. Конкуренты по каждой услуге (ссылки на сайты).
  6. География сайта (регион)

Изучаем потребности клиента.
Его товары и услуги.
Основных конкурентов.
Начинаем планировать схемы поисковой оптимизации и продвижения сайта.

Дизайн

  1. Стиль сайта (солидно, строго, просто и т.д.)?
  2. Покажите сайты, которые вам нравятся.
  3. Впечатление, которое должен произвести сайт на посетителя?
  4. Какое основное сообщение необходимо довести до сознания посетителя?
  5. Что вы хотите, чтобы посетитель в результате посещения сайта: сделал, подумал?
  6. Цвета, которых надо придерживаться?

После того как получены ответы на эти вопросы, у нас появилось чёткое представление, что нужно сделать клиенту в плане дизайна.

Структура

  1. Планируемые разделы, страницы?
  2. Наличие галереи?
  3. Планируемый тип меню (выпадающее, вертикальное, горизонтальное).
  4. Количество колонок (1 боковая (слева/справа от контента), 2 боковых).
  5. Предполагается ли реклама на сайте?
  6. Будет ли визуальный блок «горячее предложение»?
  7. Раздел “Партнёры” со ссылками на их сайты и т.п.?

Ответы на эти вопросы позволяют нам создать правильную структуру сайта. 

Содержание

  1. Содержание стартовой страницы сайта.
  2. Представляемая продукция и/или услуги?
  3. Сколько товарных групп будет на сайте?
  4. Есть ли товары-заменители, аналоги на рынке?
От ответов на эти вопросы зависит то как мы будем представлять товары, услуги на сайте.

Другое

  1. Есть ли доменное имя?
  2. Есть ли хостинг под сайт?

Если ответ на эти два вопроса отрицательный то мы снимаем с клиента и эту головную боль.

Если Вы обращаетесь по рекомендации то прошу рассказать от кого.

Ответ на данный вопрос повзоляет понять кто из наших текущих клиентов наиболее доволен и лоялен =)

seohead.pro