Остерегайтесь бизнес проповедников или цена ошибки…

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Есть у меня клиент: успешный бизнесмен, известный бизнес-блоггер, отличный лектор да и просто замечательный человек.

Судя по всему недавно он попал в зону видимости бизнес проповедников. Одна из его компаний занимается производством пластиковых карт. Именно про неё дальше и пойдёт речь.

Вот такое письмо я получил пару часов назад от его менеджера по PR:

Алексей, доброго времени суток!
* дал мне поручение попробовать сайт http://*.ru/ для продвижения.

Это эксперимент. (Работает-не работает) Сайт генерирует входящие звонки.

Мне затея кажется интересной, но так как я ничего в этом деле (в технической стороне) не понимаю, решил посоветоваться.

Как я понял, речь идет о подмене доменного имени. То есть пару дней вместо классического сайта будет загружаться этот. Не опасно ли это??

Создатели сайта хотят связаться с тобой по поводу. Я дал только почту. Буду благодарен, если ответишь им по интересующим вопросам.

А вообще, вот телефон *, который все это дело предложил. 8 *
Буду ждать ответа!
Спасибо заранее.

Почему я в шоке?

Всё предельно просто, они решили экспериментировать с вот таким сайтом. Картинка кликабельна.

Что не так с этим сайтом?
Смотрим визуально. Про то как оно собрано технически и как оно работает поясню ниже.
Ну во первых это не сайт, а какая то рекламная ересь с кнопочками.

И так эксперимент!
Вы задались идеей купить пластиковые карты, набрали запрос «пластиковые карты» и попали на такой сайт.

Что Вы подумаете?
Вау! Дайте, дайте?

Нет, с уверенностью в 98% Вы закроете этот сайт.

И не зацепят Вас (триггеры):

  • Большой заголовок — «Заказ пластиковых карт»
  • Отчёт об окончании акции.
  • Дарим 500р на телефон, если в течении 10 минут не ответили на вашу заявку
  • Старая цена Х ХХХ руб. / Новая цена Х ХХХ руб.
  • «Отзывы клиентов».

Конечно какое то количество секретарей, которым шефы поручили купить карты… купят, чтобы быстрее пойти обратно в ВК.ком

Почему я так скептичен?
Это не продающий сайт. Это фейк.

Продающий сайт — это набор, состоящий из:

  • дизайна,
  • товаров,
  • позиционирования,
  • наполнения,
  • продвижения.

Продающий сайт — это то, что создаётся для продаж.

А не это.

Откуда оно взялось? Вот от сюда. Замазал ФИО людей и контакты. Картинка кликабельна.


Там написано, что:

Несколько Web разработчиков, заразившись идеями тренинг центров и активно развивающихся семинаров по продажам через интернет — создали так называемый шаблон интернет магазина «Гомера Симпсона», который используется для быстрой проверки продаваемостичего-либо в интернете.

Почему Гомер Симпсон? — Потому что на первом этапе мы просим сделать магазин по шаблону не думая. Шаблон составлен таким образом, что у человека, который заходит на Ваш сайт есть только два выбора — или купить Ваш товар или уйти. Такой бинарный подход к посетителям сайта, как показала практика, сильно повышает вероятность продажи. Мы просим на первом этапе не думать как сделать сайт лучше и удобней клиенту — сделайте по шаблону. Ничего не меняя и не додумывая.

Возможно конечно для Вантузов и мягких игрушек оно подойдёт. Но для сложных штук нет.
У клоунов не покупают.

Забавно, что просматривая список сайтов указанных на их проекте я нашёл проект *.ru, который сделан для другого моего клиента, занимающегося тортами *. Интересно, а эти интернет-маркетологи интернет-проповедники понимают, что брать с других сайтов картинки, описания товаров и отзывы не хорошо? Поисковые машины этого не любят.

Про техническую сторону вопроса и «Web разработчиков».

  • Удивительно, что эти ребята называют свои шаблоны — магазинами. Сайт считается магазином только тогда, когда заказ происходит через корзину. А не через форму обратной связи.
  • Технически их поделки не пригодны к продвижению так как просто не соответствуют требованиям поисковых систем. (Даже индексироваться будут криво. О продвижении можно просто забыть).
  • Ещё одна вещь, которая негативно будет влиять на их проекты — поведенческие факторы, которые очень хорошо учитывает Яндекс.

Вернёмся к письму! Чего в нём такого страшного? Чем может грозить этот эксперимент моему клиенту?

  1. Ребята решили заменить действующий сайт с топовыми позициями на пару дней своей поделкой (которая не соответствует требованиям поисковых систем).
  2. Какова будет реакция поисковой системы? Правильно, она будет негативной. Думаю, что ожидать стоит вылета из индекса или как минимум пессимизации запросов.
  3. Уверен, что посетителям тоже очень не понравится ситуация, когда они будут переходить из поисковой системы на страницу которой нет. Точнее они будут попадать на белую страницу с надписью Not Found. Потому, что эти умники даже 404 страницу сделать не догадались у своих поделок.

Чем может грозить такой эксперимент мне как оптимизатору?
Вытаскивать обратно в ТОП 1 — 3 поисковые запросы, которые я держу уже около двух лет… мне прийдётся думаю месяца 4. Хотя, может и не получится вовсе.

Забыл сказать, что так как эти поделки на шаблонах невозможно продвигать (у сайтов нет позиций, трафик с поисковых систем, отсутствует или 1 — 5 посетителей в сутки) то их рекламируют только за счёт контекстной рекламы и прочих купонаторов. Но на самой странице проекта с шаблонами… этого не написано.

Пороть надо таких интернет-проповедников. Сайты делать не умеют и рвутся втюхать свои шаблоны.

seohead.pro