SEO от А до Я 3: как попасть в ТОП-10?

Заказчики хотят быть первыми. Но достойны ли они ими быть?

Именно о том от чего зависят результаты поискового продвижения я расскажу в этом ролике.

Заказчики всегда соглашаются когда я в ходе консультаций рассказываю:

Качественный сайт => Высокие позиции по запросам => Много целевого трафика => Поток заявок => Cтабильные продажи

И 100% заказчиков хотят именно этого. Но к сожалению не многие заказчики понимают, нюанс — нужно быть, а не казаться.

Что такое качественный сайт?

Качественный сайт — эффективный инструмент, который необходим для бизнеса.

Он как минимум выполняет 2 основные функции

  • Привлекает клиентов и увеличивает продажи.
  • Осуществляет обратную связь с целевой аудиторией.

Какими параметрами должен обладать качественный сайт?

Качественный сайт должен как минимум;

  • быстро работать — инача посетителям он перестаёт быть интересен.
  • быть информативным — максимально полно раскрывать тематику продаваемых Вами товаров или услуг (как бы это сделал самый крутой менеджер по продукту).
  • нравится посетителям. Не быть приятным глазу генерального директора. Сайт должен нравится и быть удобным именно для ЦА. Если Ваш потребитель молодые люди и девушки в возрасте от 20 до 35 лет, которые для посещения Вашего сайта обычно пользуется своими мобильными устройствами, то не стоит пренебрегать созданием мобильной версии сайта.
  • давать возможность быстро заказать услугу или товар. Позволять посетителям с любой страницы услуг или товаров заказать услугу или понравившейся товар.
  • правильно функционировать. Это относится ко всем функциональным возможностям сайта, например — должны правильно работать формы обратной связи, подписки на рассылку.
  • сайт должен отвечать требованиям поисковых систем.

Если это не так то о каком попадании в ТОП можно говорить?

Что именно влияет на результат поискового продвижения?

На результат поискового продвижения влияют 3 основные наборы факторов:

  • Маркетингово — идеалогические (хозяйственные) — какую информацию, в каком виде, как именно расположить на сайте
  • Технические (внутренние) — сайт должен не просто красиво выглядеть, он должен ещё и корректно работать
  • Внешние факторы (внешние) — ссылки на сайт.

И только когда оптимальным образом реализованы все 3 эти составляющие, удаётся получить тот результат, который необходим заказчику.

Почему так важны маркетингово — идеалогические (хозяйственные) факторы?

Довольно часто в ходе общения с заказчиками я слышу фразу — у нас некому писать тексты или мы не готовы это делать. Это печально. Да, можно поискать копирайтера, но... будет ли копирайтер разбираться в вопросе также как и менеджер по продажам или продукт менеджер погружённый в тему более 3х лет? Нет, это невозможно.

Важно понимать, что если Ваш сайт не информативен и содержит материалы низкого качества то посетителям он будет не интересен.

Краткие требования к маркетингово-идеалогической (хозяйственной) части сайта

  • Структура сайта должна быть хорошо продумана. У материалов на сайте должна быть приемственность. Каждая страница или раздел должны быть на своём месте.
  • Тексты на сайте должны быть не просто набором знаков с вписаными ключевыми словами, они должны быть лучшими на рынке. Вы удивитесь узнав, что поисковая система не просто индексирует Ваш сайт. В процессе ранжирования учитывается в том числе и контекст поискового запроса, местоположение пользователя, саму конструкцию фразы. Поисковик старается понять смысл запроса, а не просто распознать поисковые слова. Поручается, что тексты на сайте должны быть более содержательными чем у конкурентов, более интересными, более образными если это необходимо.
  • Любые графические или текстовые материалы относящиеся к Вашему продукту или услугам должны быть качественными.

Почему так важны технические (внутренние) факторы сайта?

Случай 1 — сайт доступен сразу по двум адресам www.adressaita.ru и adressaita.ru — в этом случае поисковые системы видят дубль информации, а значит её ценность не высока, значит Вы находитесь ниже чем конкуренты.

Случай 2 — некоторое время назад разработчик модернизировал по Вашему поручению каталог товаров добавив в него необходимый функционал. Но старый каталог товаров не был удалён с сайта, а был перемещён в поддиректорию old_catalog. Да, сайт функционирует правильно, но старый каталог тоже находится на сайте. Получается, что каждый товар имеет дубль, так как присутствует и в старом и в новом каталоге.

О каких позициях можно говорить когда информация сдублирована?
Нельзя сделать из квадратного круглое. Чтобы оно стало круглое, нужно правильно отрезать углы.

Относительно внешних факторов.

Внешние факторы (ссылки) — кто бы, что не говорил но они работают. Однако не все ссылки одинаково полезны, да и не всем сайтам.

Сегодня важно работать не столько с ссылками, сколько с самим ресурсом. О ссылках мы позже поговорим отдельно.

Какие рекомендации я могу дать владельцам молодых сайтов (только, только созданных).

  • Не спешите подписывать акты выполненных работ, внимательно прочитайте в договоре на создание сайта, обязуется ли разработчик сразу сделать сайт соответствующим современным требованиям поисковых систем. Если этот пункт пропущен, стоит уточнить по какой именно причине. Возможно случайно.
  • Важно понимать, что огромное влияние на ранжирование оказывает конкуренция в тематике — чем больше сайтов представлено в настоящий момент в данной тематике, тем сложнее попасть в ТОП. И поисковые системы стараются показывать посетителям не только релевантные (подходящие страницы), но и надёжные. Надёжными можно смело считать — сайты старых компаний, которые не один год оказывают ту или иную услугу на рынке. Например — создав сайт бухгалтерского агенства или агенства переводов или юридической компании, рассчитывать, что он сразу окажется выше чем сайты конкурентов не стоит. В поисковых системах присутствует фильтр, который не позволяет молодым и новым сайтам попадать на первую страницу выдачи, особенно по высокочастотным запросам – сначала необходимо заслужить доверие как пользователей, так и поисковых систем.
  • Как обойти конкурентов на конкурентном рынке? Да, их можно обойти за счёт более качественного контента на сайте и более широкого охвата информации. Но, поверьте сделать это очень не просто. Сначала нужно глубоко проанализировать всех конкурентов находящихся на первых 30 местах в Яндексе и в Гугле. Спланировать контент, прописать ТЗ на написание каждого текста, написать тексты и опубликовать весь этот массив информации на сайте. Удержаться в топе тоже будет не просто, ведь по факту Вы вытолкните кого то с его места.
  • Обязательно активно развивайте свой сайт. Каждый̆ месяц добавляя не менее 1 новости и публикуйте по минимум 4 качественных текста.

Именно такой подход позволяет получать стабильный, естественные трафик и постепенныый рост позиций.

Как владельцу молодого да и любого сайта понять, что с его ресурсом всё в порядке?

Самый главный и основной параметр по которому можно отследить это трафик. Рост трафика будет пропорционален объёму публикуемого контента. Иными словами — чем больше интересного контента, тем больше трафика у сайта! Это применимо к сайтам в любой тематике. Молодые сайты в первую очередь получат трафик по НЧ запросам.

Сколько именно должно быть трафика на сайте или сколько можно будет получить трафика после добавления статьи я не могу сказать. Всё зависит от тематики, спроса, конкуренции и конечно качества самого контента.

Как я рекомендую планировать работы по оптимизации сайта?

Этап 0. Предварительный:

  • изучение продаваемого товара или услуги;
  • анализ сайта и текущего положения дел;
  • планирование работ в соотвествии с выделенным бюджетом и особенностями специфики сайта / бизнеса.

Не стоит пренебрегать или недооценивать этот этап. Он важен, так как именно от него зависит, будут достигнуты ваши цели или нет.

Как правило, среди возможных вариантов плана продвижения выбирается приемлемый вариант, сообразно целям, бюджету и имеющемуся времени.

Что лежит в основе выбора? Каждый этап продвижения характеризуется следующими параметрами:

  • трудоемкость (которая сильно влияет на стоимость);
  • время достижения результата;
  • стабильность и рискованность
  • эффективность.

Этап 1. Подготовка сайта:

  • выявление и исправление технических ошибок;
  • анализ рынка — спроса, конкурентов;
  • составление списка потребностей ЦА;
  • составление структуры сайта. Правильно составленная структура позволит убрать дубли страниц, что является довольнораспространенной причиной низких позиций сайта в поисковых системах;
  • продумывание конент-маркетинговой стратегии — какой текст, где имено находится, какие ключевые слова содержит;
  • написание и публикация необходимого минимального объёма контента (хотябы на основные страницы товаров или услуг)

Если у Вас есть сомнение в результате или бюджет очень ограничен, то следует работать поэтапно.

Соблюдайте порядок действий. Важно понимать, что некоторые действий должны выполняться до других работ, иначе процесс продвижения прийдётся начинать заново.

Наращивайте объём контента на сайте. Как бы нибыл хорошо раскручен Ваш сайт, помните — чем больше на нём качественных материалов тем больше посетителей из поисковых систем он получит.

Этап 2. Подведение итогов.
• Анализ достигнутых результатов и разработка плана дальнейших действий.

Не останавливайте развитоценить эффеие своего сайта.

Как оценить эффективность поискового продвижения?

Тема сложная и большая, сейчас затрону её только очень поверхностно.

Старайтесь регулярно оценивать поисковый трафик:

  • Откуда, по каким именно и на какие именно страницы идут переходы;
  • Сколько времени проводят посетители пришедшие по запросам;
  • Насколько целевые запросы по которым приходяд к Вам на сайт;

Собрав даже эти данные вы сможете понять нужно ли менять тексты страниц чтобы улучшить основные показатели: отказы, время проведённое на сайте, количество просмотров.

И обязательно настройте цели и следите за конверсией, эта информация обязательно пригодится позже при формировании отчетности.

Как попасть в ТОП10?

Самый главный совет — помните свою цель. Если Ваша цель — получить результат то нужно правильно думать.

Как и говорил ранее, очень многое зависит от качества представленной на сайте информации. Если её скорее нет чем она есть то ждать попадания сайт ТОП-10 не стоит.

Если же проект хорошо продуман и запускается с учётом интересов целевой аудитории, то первый низкочастотный трафик

пойдет уже спустя два-три месяца после старта, и со временем будет только накапливаться.
Для достижения ТОП-10 по очень высокочастотным и конкурентным запросам иногда требуются годы

упорной работы над сайтом.

Вы обязательно попадете в ТОП-10 поисковой выдачи, если ваш сайт:

  • удобный;
  • с качественным контентом;
  • работающий быстро;
  • регулярно обновляемый и улучшаемый.

Резюмирую.

Очень важно понимать, что достаточно совершить всего одну ошибку и вся работа идёт насмарку. Повторюсь: можно смело сказать, что выигрывает (попадает и удерживается в ТОПе) именно тот, кто совершает меньше всего ошибок.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи

Подписывайтесь

© 2009 - 2016 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!