Что такое контент-маркетинг и чем он отличается от копирайтинга

В предыдущей статье мы определились с тем, как распознать свою целевую аудиторию и понять, какой контент будет ей интересен. А сейчас поговорим о том, что такое контент-маркетинг и чем он отличается от всем известного копирайтинга.

Контент-маркетинг – это стратегия привлечения и удержания клиентов с помощью регулярного размещения полезных и увлекательных текстов на собственных и сторонних информационных площадках.

О стратегии и регулярности мы говорим неспроста. Ведь заказать копирайтеру сразу 100 текстов на тему вашего бизнеса и разместить их на сайте в одночасье – это, конечно, хорошо, но имеет мало общего с контент-маркетингом.

А вот если вы (и/или ваш контент-стратег):

  • продумаете, что действительно полезного можете рассказать клиентам о своих товарах и услугах;
  • составите план из 100 тем;
  • будете писать и публиковать пусть даже всего по две экспертные (!) статьи в неделю в течение года,

вы получите совершенно другой результат при том же количестве опубликованных текстов.

Конечно, в процессе работы нужно будет:

  • отслеживать посещаемость сайта и реакцию пользователей;
  • прислушиваться к пожеланиям читателей;
  • корректировать исходный контент-план, добавляя в него актуальные темы;
  • думать;
  • совершенствоваться;
  • не переставать писать все новые и новые материалы.

Вложение сил и средств в такую масштабную работу будет действовать на создание пула лояльных клиентов и вашего статуса эксперта на рынке, как снежный ком. Если в привычную рекламу вы вкладываетесь, получая единоразовую, кратковременную выгоду, то контент-маркетинг работает не только на ближайшее, но и на отдаленное будущее. Через год у вас будет 100 отличных текстов, которые будут работать на ваше имя и ваши продажи еще много лет, пока информация не устареет или вы ее не удалите.

Вы спросите «Как писать такие тексты?», а в ответ на это мы рассмотрим…

3 главные особенности текстов, созданных в рамках стратегии контент-маркетинга

  1. Такие тексты не рекламируют товар или услугу напрямую, но завуалированно демонстрируют их ценность.
    Вместо заезженного хода, который больше не вызывает у людей доверия, «Покупайте у нас электрический чайник! Спешите! Осталось всего 10 штук!» контент-маркетинг использует более длинную и трудоемкую, но располагающую к себе схему: «Электрические чайники отличаются друг от друга множеством параметров. Один из самых важных – это … Поэтому при выборе электрического чайника обязательно обратите особое внимание на…». Ни слова о покупке, никакого давления. Тем не менее, такой посыл работает все лучше и лучше, поскольку людям становится все сложнее преодолевать информационный шум, чтобы найти важную для них информацию в дебрях столь распространенного «Купите! Скорее! Скидка! Гарантия! В рассрочку!» и т.д. Согласитесь, это все больше раздражает и все меньше вызывает желание покупать то, что нам всеми силами стараются продать.
  2. Такие тексты сообщают читателям полезную информацию, имеют образовательную функцию.
    «Побочным эффектом» этого является то, что люди пересылают такие статьи друг другу, делятся ими на своих страницах в соцсетях, размещают на них ссылки с собственных сайтов и в личных блогах, а значит – не только учатся новому благодаря вашим текстам, но и бесплатно рекламируют ваш бренд.
  3. Такие тексты нацелены на то, чтобы превратить ваших читателей в приверженцев бренда и создать вокруг него так называемое «комьюнити» — сообщество людей, которые не просто пользуются услугами компании или покупают ее товар, а еще любят этот бренд и доверяют мнению его представителей.

Разрабатывая собственную стратегию контент-маркетинга, нужно учесть и такие не относящиеся к текстам напрямую, но очень важные вещи, как:

  • создание на вашем сайте формы подписки на новости и организация оповещения подписавшихся пользователей о ваших новых статьях;
  • встраивание на сайт рядом с материалами специальных кнопок, позволяющих пользователям удобно делиться вашим контентом на своих страницах в соцсетях;
  • размещение рядом с материалами ссылок на другие статьи по этой же теме – для удобства навигации по сайту и увеличения времени взаимодействия с вашим брендом.

Три простых шага к созданию вашей собственной стратегии контент-маркетинга

Если вы, дочитав до этого момента, подумали, что все это, конечно, очень здорово, но слишком сложно для того, чтобы реализовать это в какие-то обозримые сроки, сделайте для начала вот эти три простых шага, и вам наверняка все станет значительно понятнее и доступнее. У страха глаза велики. Ну что, шагаем?

Шаг первый

Возьмите чистый лист и ручку и напишите 10 самых ярких характеристик ваших клиентов. Кто они, что они любят, где живут, чем увлекаются? На каких машинах ездят, куда водят своих любовниц? Или они примерные семьянины? Найдите что-то действительно яркое и характерное, чем пол-возраст-достаток, хотя и об этом не забывайте. Написали? Идем дальше.

Шаг второй

Переверните листок и теперь напишите, какие вопросы о вашем товаре или услуге могут возникать (и регулярно возникают!) у пользователей. Не знаете? Найдите способ узнать об этом у своих же клиентов. Или у чужих. Придумайте что-нибудь – и напишите десяток животрепещущих тем, касающихся вашего бизнеса. Животрепещущих не для вас, а для ваших клиентов. Не перепутайте.

Шаг третий

Теперь у вас есть исписанный лист бумаги (или все-таки заметка в телефоне?)) и несколько мыслей о том, как развить свой бизнес. Что ж, пожалуй, можно и выпить чашечку кофе. А, вы все еще курите? Тогда и выкурить сигарету. А заодно позвонить кому-нибудь из коллег и обсудить новые мысли. Только не надо сразу генеральному директору или партнеру! Спросите лучше, насколько трудоемкой покажется эта работа знакомому копирайтеру или программисту вашего сайта. Начните с малого, постепенно двигаясь к большему – и у вас все непременно получится.

Ну а если вы по-прежнему сомневаетесь в том, что контент-маркетинг стоит того, чтобы сделать на него ставку уже сейчас, просто подождите. И увидите, как ваши конкуренты очень скоро возьмут на вооружение то, на что вы не решились.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи

Подписывайтесь

© 2009 - 2014 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!