Всё начинается с МАРКЕТИНГА

Примечание: Статья получилась длинной и из нескольких частей, но без вводной части мне бы не удалось пояснить, зачем всё это нужно.

Опытные руководители и маркетологи понимают, что интернет — это не статичная система. Он гибок и инертен. И подходить к вопросу создания сайта нужно сразу с позиции маркетинга. Иначе вся эта затея будет сразу обречена на провал. Ведь создав неправильный сайт, заказчик не сможет использовать один или сразу оба основных инструмента получения клиентов на сайт: поисковое продвижение и контекстную рекламу.

Если с контекстной рекламой всё относительно просто. Её можно смело использовать если:

  • на сайте более-менее внятно описаны услуги,
  • дизайн сайта визуально приятен глазу.

(в дальнейшем даже с кривым сайтом можно вначале сформировать постоянный поток заявок получаемых через контекстную рекламу, выйти в ноль, а затем в плюс и постепенно накопить на новый, правильно сделанный сайт).

То с поисковым продвижением всё несколько сложнее.
Продвигать некорректно сделанный сайт — безрассудно, так как ничего не получится, и бюджет будет потрачен зря. Всё усложняется ещё тем, что для того, чтобы понять, как работает поисковая система сегодня, необходимо:

  • анализировать результат действий, которые выполнялись 4 — 6 — 9 месяцев назад.
  • анализировать огромный массив данных: купленные ссылки, изменения на продвигаемом сайте.

Да, алгоритмы поисковых машин тем временем изменяются и преподносят нам неожиданные подарки: они перестают учитывать одни факторы и начинают учитывать другие. Получается, что продвигающий сайт оптимизатор всегда располагает устаревшей информацией.

В это время конкуренты тоже не сидят спокойно на месте.

  • Даже если оптимизатор в какой-то момент всё просчитал и начал работу с учётом состояния интернет-рынка, нет никакой гарантии того, что конкуренция не изменится.
  • Ну и в каждой бизнес-нише свои факторы ранжирования и ограничения. Их невозможно узнать, пока не попробуешь.
  • Ни один предварительный анализ не позволяет точно спрогнозировать, что именно и как именно должно быть сделано.

Вот и получается, что довольно часто просто невозможно:

  1. спрогнозировать будущие изменения среды (конкурентов, потребителей, спроса, сезонных колебаний, трендов),
  2. выстраивать оптимальные, максимально эффективные стратегии привлечения целевой аудитории.

Но именно такая реальность и позволяет с каждым днём всё больше и больше погружаться в интернет-маркетинг.

Про основную проблему, о которой одни молчат, а другие просто не знают.

1. С чего начинается сайт?

Правильно, со структурирования информации о компании и её деятельности. Приступать к процессу создания сайта нужно только после тщательного продумывания его концепции и составления структуры будущего сайта. Создавая информационную схему сайта (планируя его), нужно:

  1. Понять, какую именно информацию важно донести до посетителей.
  2. Структурировать информацию.
  3. Продумать, как разбить её на составляющие.
  4. Всё разложить по своим местам.

Уже на этапе планирования информационной системы сайта в большинстве случаев бывают проблемы. И именно у заказчика, ведь ему потом со всем этим жить.

2. Почему у заказчиков возникают проблемы с какой-то схемой в процессе создания сайта?

Потому что крайне редко заказчики видят причинно-следственные связи и обращают внимания на мелочи. Потому что их всему этому никогда не учили. Они вообще не понимают, зачем это всё нужно.

Многие заказчики после вопросов про структуру сайта копируют её у основного конкурента и успокаивают себя мыслью — ну у него же так, значит, и нам подойдёт. И это ещё цветочки, гораздо страшнее то, что довольно часто происходит с контентом для сайтов. Один из заказчиков мне пишет: «я планировал найти лучшие сайты по интересующей меня тематике, копировать наиболее понравившиеся мне тексты и заказывать их рерайт по 100 рублей за штуку».

Но это неправильно, так как при данном подходе не учитываются:

  • длина контента на страницах сайтов конкурентов (текст из 1000 знаков не может конкурировать с текстом из 15000 знаков).
  • количество повторений фраз (если у Вас в тексте поисковый запрос повторяется 2 раза, а у конкурента и текст длиннее, и плотность фраз больше).
  • слова могут и будут дублироваться на разных страницах (в результате поисковая система может ранжировать не верные страницы).
  • что ещё и где именно и как именно будет рассказываться на сайте (если смотреть только то, что оставили на виду многие создатели сайтов в конкурентных нишах, можно не учесть, что на многих сайтах 200 — 500 страниц). А конкурировать с сайтом, у которого 20 страниц, с тем, у которого 300, не получится. У него как минимум не охвачена часть запросов и меньше информационный вес.

Вот и получается, что со структурой сайта и его контентом обычно всё очень печально, каждый делает «кто во что горазд». Конечно, мне понятны

  • позиция разработчика: есть заказчик, он говорит, я делаю. А если буду спорить и рассказывать, как нужно делать, то потрачу на эту задачу в 2 — 3 раза больше времени. Да и вообще мне не за это платят.
  • позиция заказчика, который находится в своём идеологическом вакууме и не знает, чего именно требовать от исполнителя, как должно и может быть. Заказчику вообще не до всего этого, так как надо бизнесом управлять. Или у заказчика очень много совершенно не направленных на результат хотелок, и ему нравится сам процесс… (именно этого боятся исполнители).

3. И что получается в итоге?

Вот мы и получаем ещё один корпоративный сайт, который вроде даже есть. И выглядит ничего, но когда дело дойдёт до привлечения клиентов на сайт, то

  • специалист по контекстной рекламе,
  • специалист по поисковому продвижению

посмотрят на всё это, взгрустнут и хором скажут: за проект можно браться только после того, как будет проведён всесторонний аудит сайта, и будут устранены все выявленные ошибки.

4. Как избежать этого?

Нужно уже на этапе продумывания сайта и создания информационной схемы использовать системный подход и маркетинг.

С чего начать? Начать нужно с использования маркетинга!

Скажу сразу: использование маркетинга — это совершенно не то, чего ждут многие заказчики. Вынужден признать, что довольно часто, когда я пристаю к клиентам с маркетингом, они от меня убегают или прячутся. Другие, наоборот, делают выводы и ценят, но к этому мы приходим не сразу, вначале долго и упорно «пьём кровь друг друга». Заказчики хотят чего угодно, но только не маркетинга. Ну или даже когда заказчики думают, что занимаются маркетингом, они занимаются чем угодно, но только не маркетингом.

Взять хотя бы саму ситуацию с созданием сайта.

Самый первый вопрос, который интересует заказчиков — “сколько стоит сайт?”.
Подавляющее большинство заказчиков считают этот вопрос естественным и простым. Многие говорят: просто скажите, сколько стоит сайт и всё. Я понимаю, что меня вовлекают в процесс, который заказчики считают маркетинговым исследованием.

Задумайтесь на минутку: не понимая ничего в данной услуге, заказчики выбирают... В результате выбирают того, у кого лучше работает продажник и лучше цены. Однако продажник агентства преследует одну-единственную цель: продать сайт, всё остальное его не интересует. А лучшая цена не всегда равнозначна лучшему результату.

Второй момент, о котором думает но молчит заказчик — это компетенции. Чаще всего разговор про эти вещи начинается со слов: “ну, я в этом ничего не понимаю, но мне нужен сайт...”

Интересно, а бывают ли в жизни ситуации, когда люди приходят

  • к стоматологу и говорят: "мне вот тут нужно... Ну, я не знаю, может отбеливание, а может чистка, или может просто сразу просверлить или вырвать. Сколько это стоит?”
  • в автосалон и говорят: «я хочу купить машину, но не знаю какую, неважно какого цвета, марки, комплектации. Какие ручка или автомат? Я не хочу писать или стрелять. Я хочу машину! Хватит мне морочить голову! Сколько стоит машина!?»
  • к риелтору и говорят: “ничего в этом не понимаю, но вот деньги, я хочу купить какую нибудь квартиру, неважно в каком районе, неважно на каком этаже, неважно с какой отделкой. Сколько у Вас будет стоить такая квартира?”

Но на самом деле ответ на вопрос, сколько стоит сайт, прост.
Нужно понимать, что любой вновь создаваемый продукт будет стоить дороже, чем Вы бы хотели за него заплатить. Однако всё равно нужно чётко представлять: что именно нужно, для чего и как оно будет использоваться дальше. И именно про это мы поговорим в следующей статье.

Нужен поисковый маркетинг? Обаращетесь!

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи

Подписывайтесь

© 2009 - 2014 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!