SEO в новом году или жизнь без ссылок с 2014 года

nolinks

Интернет шумит от того, что Яндекс официально заявил, что перестанет рассматривать внешние ссылки как фактор для ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

В январе «Яндекс» свернет коммерческое продвижение сайтов в поиске для пользователей, таргетированных в Москве. Об этом вчера на конференции IBC Russia заявил руководитель поискового сервиса «Яндекс» Александр Садовский. О новом алгоритме в компании говорили последние три года, поэтому ранжирование без ссылок называют не «убийством», а «схлопыванием» инструмента, неэффективного для продвижения в «Яндексе».

Более подробно прочитать об этом можно тут http://rbcdaily.ru/media/562949989857271

Резюмировать весь текст новости можно одной ёмкой фразой — поисковый маркетинг в 2014 году станет ещё большим сочетанием Маркетинга и Вэб-аналитики. Нужно будет больше думать, экспериментировать, исследовать, проектировать, создавать контент. И это просто замечательно!

Яндекс и его сотрудники многократно рекомендовали делать сайты для людей...

Но вместо этого

  • Маркетологи и «продавцы воздуха» умышленно запускали в массы и раскручивали всё новые и новые «эффективные методики» поискового продвижения.
  • Появилось бессчётное количество специалистов как бы обучающих поисковому продвижению. А некоторые даже дипломы и грамоты выдают.
  • Появилось бессчётное количество людей как бы занимающихся поисковым маркетингом.

Создавался тот самый пузырь, который вот-вот лопнет.

Раньше поисковое продвижение действительно было сродни соревнованию умов, каждый оптимизатор владел своими трюками, методиками, фишками, было действительно интересно работать, а сейчас по большому счёту всё свелось к битве бюджетов на ссылки.

Я рад тому, что это заканчивается.

Тенденции того, что ссылочные факторы играют всё меньшую роль, начали ощущаться ещё в 2011 году. За последний же год это стало ещё более очевидным. Уже сейчас многие проекты выходят в топ без ссылок.

В том, что с 2014 мы все будем жить по-новому вообще масса плюсов, смотрите сами:

  1. Нужно понимать, что быстро ничего не произойдёт и не изменится. Изменения, вводимые Яндексом, будут плавными, но ощутимыми. Ведь Яндекс не может «рубить с плеча», от этого очень сильно пострадает качество поиска, в итоге сам же Яндекс лишится целевой аудитории, а значит и оборотов в своих сервисах.
  2. Наступит смерть фрилансеров, работающих за еду, и смерть продвижения за 5000 рублей. С рынка услуг по продвижению сайтов уйдут те, кто ничего не умеет.
  3. Исчезнут все эти люди, читающие семинары и тренинги как бы о поисковом продвижении.
  4. Станет больше качественных и дорогих оптимизаторов. Больше внимания будет уделяться контенту, сигналам из соц сетей, юзабилити сайта.
  5. Думаю, что сильнее всего пострадают небольшие проекты, которые пользовались услугами «дешевых продвиженцев».
  6. Владельцы бизнесов будут вынуждены вкладываться в развитие сайтов, а значит и рынки услуг почистятся от тех, кто пытается продавать товар, ничего в нём не понимая.
  7. Начнётся эра правильного контента, появится огромный спрос на хороших копирайтеров и умеющих выражать мысли менеджеров продуктов. Тех самых людей, которые умеют создавать экспертный контент, востребованный аудиторией.
  8. Увеличится спрос на переделку и модернизацию сайтов. Так как устаревшие, низкокачественные или сделанные на коленках студентами сайты просто не смогут появиться в на первой странице поисковой системы.
  9. В конечном итоге продвижение сайтов трансформируется в комплексное поисковый маркетинг.

Но, к сожалению, есть и ряд очевидных минусов для заказчиков:

  1. Среднестатистический заказчик будет ещё менее защищён от умников, которые будут впаривать свои услуги со словами — «Только мы ... узнали, что ... и оттестировали ... и теперь можем ... продвигать сайты под новые условия. Ведь у нас ... стратегии ... и контентный маркетинг». И проч проч бла-бла-бла.
  2. Заказчик теперь уже будет обязан тратить силы (время и деньги) на изучение своего продукта и оптимизацию сайта. Сейчас же большинство заказчиков не могут письменно на сайте рассказать о продаваемых продуктах. Так как в них не разбираются.
  3. Сложнее будет новым предпринимателям с молодыми (только что созданными) сайтами. Или тем, у кого бюджет  на продвижение сайта очень ограничен.
  4. А вот новым и мощным проектам будет проще занять топовые места в выдаче, ведь монстры, затянутые вверх ссылками, потеряют свои преимущества.
  5. Контекстная реклама обязательно подорожает. Предприниматели активнее станут использовать контекстную рекламу, а значит и стоимость клика взлетит. Получается, что в краткосрочной перспективе 1 клиент для любого предпринимателя будет стоить значительно дороже.
  6. Скорее всего, качество поисковой выдачи в ближайшие 6-9 месяцев после того, как Яндекс отключит ссылочные факторы, ухудшится, вверх временно вылезут сайты с кучей бредово-бесполезного контента и накрученными поведенческими факторами.
  7. Оптимизация сайта станет более кропотливым и трудоёмким процессом, что увеличит её стоимость.
  8. Обязательно увеличится количество компаний-заказчиков, потерявших деньги на продвижении (инвестировавших в него и не получивших результата), только по той причине, что перестроиться под новые реалии жизни специалистам, занимающимся продвижением, будет сложно.
  9. Дело за малым, важно чтобы заказчики поняли, что SEO – это уж давно не ссылки. Поисковый маркетинг был и никуда не денется. Официально пришло время человекоориентированного поискового маркетинга.

Что делать дальше? Чего ждать? Куда бежать?

Начать нужно с составления стратегии, затем нужно заняться анализом и только потом уже что-то делать.

Как минимум нужно заниматься Веб-аналитикой. Собирать статистику по своей воронке продаж. Узнать, кто приходит на сайт, откуда приходит и как. А затем прорабатывать все слабые места сайта. И вот тогда будут не страшны так не любимые многими предпринимателями сезонность, конкуренты и принципы ранжирования поисковых систем (с ссылками или без).

Нужен системный поисковый маркетинг? Обращайтесь!

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи

Подписывайтесь

© 2009 - 2013 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!