Что такое UTM-метки и зачем они нужны!?

Здравствуйте, меня зовут Владимир Грибанов и этой статьёй я начинаю цикл публикаций про контекстную рекламу и web-аналитику.

С недавнего времени, мы работаем с Алексеем по данным направлениям, и я хотел бы поделиться с Вами своими знаниями в этих областях.

В данной статье, я расскажу про очень занимательный инструмент, который относится сразу к обоим направлениям моей деятельности (контекстной рекламе, web-аналитике) и так UTM-метки.

1) Что такое UTM-метки?
Это метки которые вы можете добавить в ссылки любых объявлений, чтобы получать более подробную информацию о каждом клике по каждому Вашему объявлению. Согласитесь удобно?

2) Как выглядят UTM-метки?
Вот пример обычной ссылки:

  • http://www.adtimes.ru/

А вот пример ссылки с UTM-меткой:

  • http://www.adtimes.ru/?utm_source=Yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=company_name&utm_term={keyword}

3) Для чего созданы UTM-метки?

  • отслеживать трафик — понимать откуда кто из посетителей пришёл к Вам
  • разделять трафик по типу — вы можете разделить трафик и сегментировать так, как вам удобно.
  • оценивать эффективность любой рекламной компании сводя статистику в Яндекс.Метрику или Google Analytics.

4) Какая практическая выгода от UTM-меток?
UTM-метки позволяют отследить переходы по любому виду рекламы куда можно добавить ссылку на которую могут кликнуть. Вариантов много:

  • контекстная и медийная реклама(Google, Яндекс, Бегун)
  • электронные документы(каталоги, прайсы, брошюры, и т.п.)
  • email рассылки
  • физическая реклама по средствам qr-кода (плакаты, растяжки, билборды и просто визитки )

5) Как использовать UTM-метки?
Для использование UTM-меток нужно определить какие именно данные Вы хотите получить и добавить соответствующие метки в ссылки.
Принцип составления UTM-меток довольно прост:

  1. Берём рекламную ссылку, к примеру «adtimes.ru” и добавляем к ней “/?” — как связующее звено с метками и получается “adtimes.ru/?”
  1. Далее, добавляем 4 utm-метки соединяя их знаком “&” вот таким образом: http://www.adtimes.ru/?utm_source=g&utm_medium=cpc&utm_campaign=company_name&utm_term={seo}

Где:

  • “utm_source=g» — это сайт с которого осуществлён переход (в нашем случае google)
  • “utm_medium=cpc” — это тип трафика или маркетинговый канал (в нашем случае cpc – это контекстная рекламная кампания с оплатой за клики)
  • “utm_campaign=company_name” — это название рекламной компании
  • “utm_term={seo}”. — это ключевое слово

Стоит отметить, что значения для ввода после знака “=” могут быть выбраны произвольные, главное, что бы были ясны вам. К примеру: в метке “utm_source=g" можно было бы написать не “=g”, а «=google» или «=GA».

ВНИМАНИЕ! Метки: utm_source, utm_medium и utm_campaign — являются обязательными, и использовать их необходимо для работоспособности ссылки и предоставляемой статистики по ней!

(В конце статьи приведены таблицы со списка всех параметров для настройки различных UTM-меток и в Google и в Яндексе)

5) Создание UTM-меток с помощь сервиса Google.
В Google Analytics есть специальный инструмент для создания UTM-меток под названием "компоновщик URL”
Компоновщик позволяет задать от 3-х до 5-и переменных UTM-меток. В данном случае достаточно просто ввести данные, нажать на кнопку “Отправить” и ссылка сгенерируется сама из тех данных что вы ввели.

Выглядит это всё следующим образом (картинка кликабельна):

compon

При всей простоте и удобстве “компоновщика” не стоит упускать из виду, тот факт, что количество переменных которые можно использовать в нём — это лишь четверть от общего их числа! И соответственно помнить, что составляя ссылки с UTM-метками вручную, можно получать в 4 раза больше данных о каждом клике по вашей рекламе. Ознакомиться с полном списком переменных доступных для использования, как в Яндексе, так и в Google можно ниже в соответствующих таблицах.

Переменные в Яндексе



Параметр

Описание

Значения

{source_type}

тип площадки: поиск или контекст

search — означает показ на поискеcontext — означает показ в РСЯ

{source}

площадка, только для РСЯ

адрес площадки — при показе на сайте из РСЯnone — при показе на поиске

{position_type}

спецразмещение или гарантия

premium — спецразмещениеother — блок справаnone — не на поиске

{position}

номер позиции объявления в блоке

1, 2, 3 и т.д. — номер места в блоке
0 — показ не на поиске

{keyword}

ключевое слово

ключевое слово

{addphrases}

инициирован ли показ дополнительными релевантными фразами

yes — показ по дополнительной фразеno — показ вызван ключевым словом, указанным в кампании

{param1}**

первый настраиваемый параметр

значение первого параметра для ключевой фразы

{param2}**

второй настраиваемый параметр

значение второго параметра для ключевой фразы

 

Переменные в Google
(По данным справки GoogleAdWords, инструмент ValueTrack, на 4.06.2013 )



Параметр Для кампании с таргетингом на ключевые слова вы увидите... Для кампании с таргетингом на места размещения вы увидите...
{matchtype} тип соответствия ключевого слова, по которому было показано объявление: точное, фразовое или широкое (будут представлены латинскими буквами e, p и b соответственно).
{network} откуда поступил клик: из поиска Google, из поисковой или контекстно-медийной сети (будут представлены латинскими буквами g, s и c соответственно). поступил ли клик из контекстно-медийной сети (помечается латинской буквой d).
{device} с какого устройства поступил клик: с мобильного телефона (включая WAP-телефоны), планшетного ПК или настольного/портативного компьютера. (будут представлены латинскими буквами m, t и c соответственно). с какого устройства поступил клик: с мобильного телефона (включая WAP-телефоны), планшетного ПК или настольного/портативного компьютера. (будут представлены латинскими буквами m, t и c соответственно).
{devicemodel} марку и модель устройства (например, Apple+iPhone), если нажатие на объявление было выполнено на мобильном телефоне или планшетном ПК. В настоящее время эта функция недоступна для объявлений в Поиске Google. марку и модель устройства (например, Apple+iPhone), если нажатие на объявление было выполнено на мобильном телефоне или планшетном ПК.
{ifmobile:[value]} вставленный вами текст после двоеточия (если клик был выполнен пользователем на мобильном устройстве, включая WAP-телефон). вставленный вами текст после двоеточия (если клик был выполнен пользователем на мобильном устройстве, включая WAP-телефон).
{ifnotmobile:[value]} вставленный вами текст после двоеточия (если клик был выполнен пользователем на компьютере, ноутбуке или планшетном ПК). вставленный вами текст после двоеточия (если клик был выполнен пользователем на компьютере, ноутбуке или планшетном ПК).
{ifsearch:[value]} вставленный вами текст после двоеточия (если клик был выполнен пользователем на сайте поисковой сети Google).
{ifcontent:[value]} вставленный вами текст после двоеточия (если клик был выполнен на сайте контекстно-медийной сети Google). вставленный вами текст после двоеточия (если клик был выполнен на сайте контекстно-медийной сети Google).
{creative} уникальный идентификатор объявления. уникальный идентификатор объявления.
{keyword} для поисковых сайтов – ключевое слово, по которому было показано объявление; для сайтов в контекстно-медийной сети – наиболее подходящее ключевое слово.
{placement} доменное имя веб-сайта, на котором был выполнен клик по объявлению (только для сайтов в контекстно-медийной сети). доменное имя веб-сайта, на котором был выполнен клик по объявлению.
{target} категория, к которой относится место размещения (например, путешествия или спорт).
{param1} параметр объявления №1 (если вы используете службу AdParamService с AdWords API). параметр объявления №1 (если вы используете службу AdParamService с AdWords API версии 2009 года).
{param2} параметр объявления №2 (если вы используете службу AdParamService с AdWords API версии 2009 года). параметр объявления №2 (если вы используете службу AdParamService с AdWords API версии 2009 года).
{random} число, случайным образом созданное системой Google (64-разрядное целое число без знака, значение которого не может превышать 18446744073709551615). число, случайным образом созданное системой Google (64-разрядное целое число без знака, значение которого не может превышать 18446744073709551615).
{aceid} идентификатор контрольной или экспериментальной группы из экспериментов в кампаниях AdWords. идентификатор контрольной или экспериментальной группы из экспериментов в кампаниях AdWords.
{adposition} позиция вашего объявления на странице, обозначенная как 1t2, говорит о том, что объявление находится на позиции 2 вверху (top) страницы 1.
Нестандартные форматы объявлений
Параметры
 {adwords_producttargetid}  В кампаниях с таргетингом на продукты указывается этот уникальный идентификатор целевого продукта.
 {adtype} В кампаниях с таргетингом на продукты указывается код «pe» или «pla», в зависимости от того, откуда получен клик: из расширения «дополнительная информация о товаре» в объявлении или из товарного объявления (соответственно).
{copy:[name]} Этот параметр используется в расширениях Дополнительные ссылки и «Дополнительная информация о товаре».В URL динамически добавляются имя и значение параметра, указанные в URL на уровне ключевого слова, по которому показано объявление.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи

Подписывайтесь

© 2009 - 2013 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!