Стоит ли интернет-маркетологу обучать своих клиентов?

Что обычно из себя представляет типовой потенциальный клиент у интернет-маркетолога?

  • Не разбирается в сути заказываемой услуги или обладает очень поверхностными знаниями.
  • С вероятностью в 90% не доверяет потенциальному исполнителю и считает, что мы все шарлотаны.
  • Не знает как пойдойти к решению своей проблемы и в связи с этим задаёт не те вопросы, которые нужно.
  • Не понимает чего именно ждать и как оценивать результат работы.

Конечно, каждый должен разбираться в своём деле и быть в нём профи.

Но обучать клиентов определённо стоит.
Не людей, которые обращаются за бесплатными консультациями (обратите внимание на фразу БЕСПЛАТНЫМИ), а именно клиентов.

В моём понимании клиент — это:

  • человек, который доверился и пользуется моими услугами,
  • партнёр, который выполняет свои обязательства,
  • товарищ, который даёт рекомендации и создаёт сарафанное радио.

И так как моя цель:

  1. помогать клиенту и стать невидимой, удалённой частью отдела продаж его компании,
  2. всячески помогать в продвижении его продуктов (товаров, услуг и решений).

То конечно, я стараюсь помочь своему клиенту (маркетологу, владельцу или руководителю) использовать по максимум возможности интернет для рекламы и реализации целей компании.

Почему обученный клиент лучше не обученного?

  • Общение с ним приятно и удобно (мы говорим на одном языке, некто из нас не чувствует себя глупо и не уютно).
  • Он понимает, что продвижение, создание сайтов и интернет-маркетинг — это не магия и шаманства с бубнами, это правильное использование разных методик и технологий.  В связи с этим клиент готов включаться в процесс и совместно преодолевать все возникающие трудности.
  • Слушает и слышит, а следовательно открыт к коммуникациям, новым предложениям и экспериментам.
  • Лоялен и доверяет. Именно этот позволяет сформировать тандем и каждому заниматься своим делом ради общего результата.

Как я стимулирую клиентов обучаться?

Предлагаю подписаться на мою рассылку.

Именно такой подход позволяет обрести не просто клиента, а надежного друга и партнера.

Хотя, конечно если на этапе переговоров получаю письмо прочитав которое понятно, что потенциальный клиент не хочет платить за консалтинг и вообще не хочет платить:

Алексей, я не жду от Вас сиюминутного плана продвижения.
Сайт действительно надо изучать, т. к. он большой и уже худо-бедно продвигаемый.

Я хочу услышать от Вас: «Да, мне это интересно», или «Нет, мне не интересно».

Сразу скажу, что навряд ли я буду покупать стороннее продвижение с ежемесячным бюджетом.

Но, при условиях, что мы придём к согласию, и сотрудничество наше окажется плодотворным, я заинтересована в работе на постоянной основе, чтобы отслеживать все изменения в поисковиках и принимать соответствующие меры.

Понимаю, что это не мой «клиент» (человек, партнёр, товарищ) и отпускаю его.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи

Подписывайтесь

© 2009 - 2012 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!