6 советов по созданию доступного веб-контента

Наличие доступного веб-сайта чрезвычайно важно. Он гарантирует, что каждый может использовать и понимать контент. Это хорошо для имиджа вашей организации, и это основное требование поисковиков на сегодня.

«Доступность» — это показатель того, насколько хорошо ваш сайт работает для всех, независимо от возраста, сферы деятельности или образования.

Это действительно стоящая инвестиция, поскольку доступность влияет на ваш рейтинг в поисковой системе. Кроме того, чем больше людей могут использовать ваш сайт, тем больше прибыли вы можете получить, не так ли?

Есть некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание не только на этапе написания контента, но еще и на стадии проектирования и сборки веб-сайта.

Используйте ясные заголовки страниц и title, раскрывающие суть контента.

Заголовки страниц не должны объяснять, что за контент находится на этой странице. Это относится как к тегу заголовка страницы, так и к главному заголовку (Н1) в верхней части страницы.

Сравните:

  • Моя работа
  • Образцы веб-дизайна

Такой подход также дает вам огромные преимущества в плане SEO, и это еще один повод применять такую практику.

Разбейте свой контент на короткие разделы, четко обозначенные заголовками и подзаголовками

Длинные статьи нужно разбивать на короткие, удобоваримые разделы. Каждый из этих разделов должен быть снабжен ярким заголовком, который описывает эту часть контента.

Используйте короткие абзацы и списки, где это применимо. Это делает страницу легко сканируемой.

Цель состоит в том, чтобы любой посетитель мог быстро прокручивать страницу, останавливаясь, когда увидит интересный для него контент.

Используйте описательный текст на своих ссылках и кнопках

Ссылки — это сущность любого сайта. Они позволяют посетителям перемещаться между страницами, служат основой навигации. Возможность легко читать и понимать ссылки — это, пожалуй, самая важная вещь в любом веб-интерфейсе.

Текст, который вы размещаете на ссылках и кнопках, должен четко описывать его назначение. Не нужно полагаться только на контекст, окружение. Текст ссылки сам по себе должен быть разумной инструкцией для пользователя.

Качество текста ссылки также оказывает большое влияние на SEO. Такие ссылки и кнопки нравятся Google.

Сравните:

  • Нажмите здесь, чтобы посмотреть работу дизайнера
  • Посмотреть работу дизайнера

Избегайте сенсорных зависимостей в контенте.

Если пользователю нужна определенная сенсорная характеристика для понимания или использования информации на вашем сайте, это проблема с доступностью. В таком случае нужны физические возможности, которых сейчас может не быть.

Сенсорная характеристика может быть любой:

  • Способность видеть определенный цвет (зеленый и красный – проблема для людей, страдающих дальтонизмом);
  • Ожидание, что пользователь сможет использовать определенное устройство ввода (например, «щелкните мышью»);
  • Возможность слышать звуковые инструкции;
  • Возможность видеть визуальную компоновку.

И другое. Подумайте о том, что вашим сайтом могут пользоваться люди с ограниченными возможностями или несправными устройствами. Учтите эти детали, которые будут казаться мелочами для вас, а для кого-то являются проблемой.

Предоставьте альтернативные формы доставки для медиаконтента

Любой нетекстовый контент на вашем сайте должен иметь альтернативную версию для посетителей, которые не могут получить доступ к визуальным и / или аудиоэлементам.

Есть много разных способов, которыми вы можете это сделать, и они варьируются в зависимости от среды. Важно то, что вы предоставляете:

Субтитры для видеоконтента.

«Альтернативный текст» для любых изображений.

Озвученная версия видеоконтента, если это необходимо.

Текстовая транскрипция для аудиоконтента. Вы можете связать аудио с отдельной страницей, содержащей расшифровку-стенограмму, если это нужно (посмотрите на сайт #Бизнесвкедах – там к любому видео есть текстовое содержание).

Не используйте текст в виде изображений

Текст никогда не должен использоваться в изображениях. Вообще.

Если информация должна быть передана текстом на вашем сайте, это должно быть сделано с использованием HTML. Такой текст легче читать с экрана. Браузер может изменять размер, и управлять текстом намного легче.

И не забывайте о SEO – только нормальный текст, а не картинка, индексируется поисковиками.

Выводы

Если сайт в целом и контент на нем доступны, легки для чтения и восприятия, это хорошо как для ваших посетителей, так и для поиска.

Следуйте этим рекомендациям и помните о своей аудитории, и вы окажетесь на правильном пути.

А если у вашего сайта есть проблемы с поисковыми системами, обращайтесь, сделаем его SEO-аудит  =)

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи

Подписывайтесь

© 2009 - 2017 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!