Как подстраховать себя от неприятностей, продавая через интернет

В сети много советов от «экспертов», как не попасть на кидалово, покупая через интернет. Но совсем мало информации о том, как уберечь себя, если ты предприниматель и торгуешь через интернет. Покупатели тоже разными бывают!

Какие неприятности случаются чаще всего?

Портят товар и пытаются вернуть в течение законного 14-дневного периода. Вот так – купили, попользовались, и или ударили/уронили/ «искупали», или решили что он им не надо, и пытаются отдать назад. Такую схему очень любят проворачивать желающие пустить пыль в глаза. Купить 7 айфон, чтобы один вечер пофорсить перед девушкой, а потом вернуть назад, получив свои деньги – бесценно… Ситуация неприятная, но не критична, если товар не испорчен. Испорчено только ваше настроение.

Знакомая, торгующая одеждой, рассказывала другое – когда товар портят прямо в отделении почты и отсылают назад под видом брака. Возврата и обмена нет, а тут девушка передумала покупать, или ей не понравился цвет в реальности – вот и берет, незаметно портит шов, замок, отрывает пуговицу и говорит, что так и было. Брак, забирайте обратно!

Если вы не введетесь на явный развод, не хотите возвращать деньги, так как уверены в своей правоте – вам будут угрожать плохими отзывами; покупатель понимает, что вы дорожите своей репутацией в интернете, и использует все возможные средства давления. Некоторые могут только обойтись словами, другие все-таки идут и пишут этот самый отзыв.

Еще одна частая ситуация – покупку забирают, но звонят и говорят что она не такого цвета/размера/запаха, и вообще, вы отвратительный продавец и товар у вас тоже. Такие часто затем бегут тоже писать о вас всякие гадости.

Как уберечь себя от подобных неприятностей?

Первым делом вам нужно понять, что покупатели через интернет еще тяжелее тех, кто приходит к вам в магазин. Все они разные. Все они умные и знают свои права. И большинство из них еще как умеет эти самые права качать.

Работать с ними нужно чуточку по-другому. И постараться обезопасить себя нужно непременно.

Во-первых, вы должны продумать и прописать на своем сайте условия возврата. В какой срок, в каком виде вы принимаете товар обратно. Четко, конкретно, пропишите несколько пунктов, и каждого, кто хочет вернуть товар не так как надо, тыкайте в эту страничку носом. Это ваши правила, не хочет играть по ним – пусть идет к другому продавцу. Да, вы потеряете клиента. Но сохраните нервы. Деньги можно заработать, а вот нервный тик тяжело лечится.

Во-вторых, каждый товар (особенно если вы делаете что-то под заказ) нужно сфотографировать лично перед отправкой. Со всех сторон, во всех деталях, особенно тех, которые часто ломаются или легко повредить. Если вас потом обвинят в браке товара – у вас на руках есть доказательство, что вы отправили товар целым. Все претензии – к поставщику.

В-третьих – не оставляйте просто так плохие отзывы. Старайтесь отвечать на них максимально оперативно и по делу, без агрессии: четко, с фактами и доказательствами своей правоты. Как правило, если вы реально правы, такой отзыв только играет вам на руку.

Будьте аккуратны, работая через интернет. Знайте свои права не хуже, чем покупатели знают свои.

А у вас случались неприятности с покупателями?

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2017 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!